В первой части статьи мы упоминали опытовые бассейны Береговой охраны США – US Coast Guard, где проходят испытания и сертификация американских прогулочных лодок. Не каждый американский производитель катеров может позволить себе специальный бассейн. Например, знаменитая американская верфь Kingfisher Boats, выпускающая алюминиевые лодки и катера длиной от 4 до 10 метров, до сих пор проводит испытания на остойчивость и плавучесть в открытых водоемах. Не хотят проклятые буржуины испытательный бассейн себе построить, жадничают… шутка.
Компания Wyatboat, базирующаяся на территории знаменитого Сосновского судостроительного завода, до недавних пор тоже проводила тесты, испытания на остойчивость с непотопляемостью на реке Вятке, благо верфь находится, практически, на берегу этой живописной реки. Однако, в связи с сезонностью – как известно, реки в Росси зимой замерзают – такие тесты были ограничены по времени, да и погода порой мешала. С учетом огромного количества моделей лодок и катеров Wyatboat, удовлетворяющих любые запросы водномоторников страны, и необходимости перманентной сертификации выпускаемой продукции, тесты на открытой воде перестали удовлетворять высоким требованиям безопасности лодок Wyatboat.
Понимая это, руководство компании построило на территории предприятия стационарный опытовый бассейн для испытаний и сертификации катеров Wyatboat, имеющий объем 145 кубических метров. Кстати, вдумайтесь, это не много, не мало, 145 тонн воды! И вот еще в студеном марте 2021 года прошли первые тесты на непотопляемость, остойчивость и прочность конструкции.
Зачем нужны тесты на прочность? Поклонники «Бондианы» помнят, как 007 перелетал на катере Glastron через дамбу, приводнялся и продолжал гонку. Да и в других боевиках порой встречаются такие кадры. Так вот, полностью нагруженная пластиковыми канистрами с водой, имитирующими максимальную нагрузку, лодка Wyatboat падает с приличной высоты в воду и… ничего! Все сварные швы выдерживают такой удар, течи нет, затопления нет, и катер может продолжать свой путь. Пусть это и экстремальное испытание, но говорит о прочности, надежности и безопасности конструкции наших алюминиевых катеров.
Заметили закрепленный на транце решетчатый ящик? Это муляж подвесного мотора, о котором упоминалось в первой части статьи и который применяют на тестах прогулочных лодок в Береговой охране США – US Coast Guard. Этот муляж позволяет имитировать переменную нагрузку на транце катера путем прибавления или убавления веса, в зависимости от того, какую массу имеет разрешенный подвесной мотор. Нечто вроде блинов на штанге в тяжелой атлетике. Как можете заметить, даже с муляжом мотора на транце и четырьмя здоровыми мужчинами в кормовой части, лодка Wyatboat 490 обладает весьма приличной продольной остойчивостью.
Поперечная остойчивость катеров Wyatboat проверяется как в полностью загруженном состоянии с максимальным утяжелением различными тарированными грузами, так и в затопленном. Первые же мартовские испытания лодок прошли успешно, а вскоре на территории компании появится второй такой же опытовый бассейн емкостью 145 кубов. И тогда тесты пойдут быстрее, ведь Wyatboat не только сертифицирует выпускаемую продукцию, но и разрабатывает новые модели удобных, быстрых и безопасных катеров для отдыха на воде и рыбалки.