Мы строили лодки и лодки звались: Вятка, Неман, Вятбот…
Друзья! Нас часто спрашивают о том, как компания Wyatboat умудряется выпускать самый боль- шой в России ассортимент алюминиевых лодок и как ухитряется удерживать доступные цены. Думаете это секрет? Вовсе нет! Перечислим основные моменты: двадцатилетний опыт постройки маломерных судов, высококвалифицированный персонал, конструкторское бюро, где каждый специалист всей душой понимает чаяния водномоторников и рыбаков, отлаженная технология и гибкое производство. Вот два последних пункта заслуживают отдельного, подробного описания и, чтобы не быть голословными, приглашаем вас на экскурсию по новому производственному корпусу компании.
Катера Wyatboat называют алюминиевыми, хотя это не совсем правильно, поскольку строятся они из сплава АМг5М. Да, основой – 92-94% – является алюминий, но прочность и твердость материалу придает магний, составляющий 4,8-5,8% сплава. А еще в состав АМг5 входят марганец, железо, кремний, цинк, титан и немножко меди. Менее 0,1%. Кстати, если вместо магния алюминий смешать с медью и сделать из этого лодку, то получится знаменитая «дюралька». Кроме прочности АМг5 обладает исключительной коррозионной стойкостью и благодаря этому так успешно применяется в производстве разных судов от рыболовной лодки до моторной яхты. Не зря его называют «морской алюминий».
Прокатанный АМг5М поступает к нам в виде листов различной толщины и долго в этих пачках не задерживается. Как и судака, пойманного с катера Wyatboat, сплав надо разделать пока он свежий, поэтому листы сразу укладываются на вакуумный стол чешского фрезерно-гравировального станка с ЧПУ Volter PL.
«Чех» быстро с хирургической точностью нарезает детали будущего катера. Станок управляется с 15-дюймового сенсорного дисплея и перенастраивается мгновенно. Мы не режем алюминиевый лист про запас – поступил заказ на катер, ввели в Volter модель, для которой нужны заготовки, и через не- сколько минут получили комплект на конкретную лодку.
Конечно, в подготовке деталей лодки есть и доля ручного труда. Например, детали из нескользящего рифленого алюминия «Квинтет» изготавливаются вручную по шаблонам, но не надо думать, что наши работники орудуют электролобзиком или «болгаркой». Для точности подготовки комплектующих и снижения физических усилий используется современный плазморез и от сотрудника требуются только внимательность и аккуратность. Борта лодок и катеров с толщиной металла 2 мм подвергаются зиговке – обработке давлением с нанесением сплошных продольных выступов и углублений на другом большом станке. Это придает бортам дополнительную жесткость, да и внешний вид катера только выигрывает. А вы знали, что днище лодок Wyatboat сделано из сплошного листа? Да-да, мы вырезаем такую большую цельную заготовку, потом сгибаем ее вдоль и привариваем киль – прочность и надежность гарантированы.
После всего этого раскроенные из листа АМг5 заготовки поступают на участок сварки. И вот тут еще одно преимущество Wyatboat в гибкости производственного процесса. Автолюбители знают, что наиболее качественные и дорогие машины выпускаются не на конвейере, а стапельным методом. На одном рабочем месте. Вот и наши катера строятся тоже одним мастером, отвечающим за идеальное качество, но цена лодки от этого не растет. Ведь все детали раскроены с миллиметровой точностью, и нужно лишь тщательно собрать их вместе аргонодуговой сваркой с применением электродной проволоки. Вот тут и сказывается квалификация наших мастеров.
Сначала на стапеле к подготовленному днищу лодки привариваются борта с транцем, и корпус обретает необходимую коробчатую геометрию с подобающей жесткостью. После этого короткими швами прихватываются киль и реданы. Вот тут у вас, наверняка, возникает вопрос: почему это не сплошной шов, а периодические прихватки с шагом несколько сантиметров? Все просто: для прочности конструкции таких коротких швов достаточно, а укладка сварочной проволоки вдоль всего редана приводит не только к удорожанию лодки, но и к деформации металла.
Далее корпус перекатывается на другой участок и переворачивается. Тут тем же методом с короткими швами привариваются стрингеры, шпангоуты и переборки. Все, жесткость корпуса обеспечена, теперь можно начинать монтаж палубы, фальшбортов, релингов, рецесса. Обратите внимание, как на лодках Wyatboat сделаны ответственные детали, где необходима герметичность. Например, рецесс сначала прихватывается для точной геометрии конструкции, а затем проваривается сплошным швом.
После окраски, собственно, как и при сверкающем алюминии корпуса, начинается комплектация лодки входящим в стандартное оснащение оборудованием – электрической помпой с дренажной системой, тросами ДУ подвесного мотора, секциями пенополистирола от фирмы «Технониколь», обеспечивающих непотопляемость судна, панелью электрических переключателей и прочими вещами вроде стационарного топливного бака, что хорошо видно на иллюстрации. Для каждого катера этот список индивидуален.
Чтобы не оставалось никаких секретов, в которых сможете нас упрекнуть, покажем новую разработку компании Wyatboat, не вошедшую пока каталог верфи – кабинный катер, построенный по той же технологии, что и все лодки компании. Посмотрите на оригинальные борта, высокие релинги, мощный поперечный набор шпангоутов, подразумевающий чрезвычайную прочность и надежность конструкции. Эта лодка создавалась с учетом пожеланий туристов, рыбаков, спецслужб, обеспечивающих безопасность на воде, всех поклонников марки Wyatboat. После окраски порошко- вой эмалью такой удобный, безопасный и быстроходный катер станет украшением любой марины и предметом гордости своего владельца.
По описанной технологии строятся и комбинированные катера Wyatboat с алюминиевым корпусом и стеклопластиковой палубой. Такие лодки обладают целым рядом эстетических и эксплуатационных преимуществ, но это уже совсем другая история. Читайте про стеклопластиковое производство компании в другой статье, а сейчас порадуйтесь за счастливого обладателя классного комбинированного катера Wyatboat 430М, увозящего своего нового друга с территории верфи. Приезжайте к нам, и все это увидите своими глазами!